ПУТИ РАЗВИТИЯ СТЕКОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В БЛИЖАЙШЕЙ И ОТДАЛЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Интервью г-на Паоло
Скарони, Президента компании Pilkington
Уважаемые коллеги!
В процессе подготовки к Glass Processing Days'2001 мы обратились к г-ну Паоло Скарони, Президенту компании Pilkington, с рядом вопросов о состоянии, тенденциях и путях развития стекольной промышленности в ближайшей и отдаленной перспективе. По нашему мнению точка зрения руководителя крупнейшей в мире компании представляет несомненный интерес для читателей российских специализированных изданий. |
г-н Паоло Скарони, Президент компании Pilkington
|
Вопрос 1:
ХХ век был ознаменован рядом революционных технологических прорывов в производстве листового стекла и продуктов его переработки; в каких направлениях будет развиваться научно-технический прогресс в этой сфере?
Ответ:
Основным направлением разработок в области производства листового стекла будет обработка поверхности стекла и нанесение покрытий для различных целей применения листового стекла, включая усовершенствование энергосберегающих покрытий, а также разработка "активных" и "реактивных" покрытий, таких, как недавно запущенное в производство стекло Pilkington ActivTM (самоочищающееся стекло).
Вопрос 2:
Перспективы развития производства и потребления стекла в мире:
Как будут меняться объёмы производства стекла в мире и в различных регионах в ближайшем будущем?
Какие виды стекла можно считать наиболее перспективными в ближайшее время и в будущем?
Какие новые виды стекла появятся в ближайшее время и в отдаленной перспективе?
Ответ:
Увеличение потребления листового стекла тесно связано с ростом ВВП. В целом, спрос на флоат-стекло в мире с каждым годом возрастает на 5%, и за последние 20 лет увеличение спроса систематически превышало прирост реального ВВП. Этот рост обусловлен не только экономическими причинами, но и значительным увеличением использования стекла в своих проектах архитекторами и проектировщиками. В современных зданиях всё большие площади подвергаются остеклению, и во всё большей мере применяются изделия из стекла с дополнительными функциями. Расширяется также использование стекла при реконструкции и модернизации зданий. Эта общая тенденция увеличения спроса будет развиваться там, где продолжается рост ВВП.
Перспективными можно считать те виды стекла, которые обладают дополнительными свойствами - это, например, ламинированное стекло, пожаростойкое остекление, различные солнцезащитные покрытия и "реактивные" покрытия (например, новое стекло Pilkington ActivTM).
Ожидается появление стекла с "активными" покрытиями, остекления с фотоэлектрическим элементом, стекла с регулируемыми параметрами и других новых видов стёкол.
Вопрос 3:
Каковы планы компании Пилкингтон:
- По организации производства новых видов продукции?
- По строительству новых производств?
Ответ:
Компания Пилкингтон продолжит инвестировать значительные средства в научно-исследовательскую работу по разработке новых видов продукции и производственных процессов для поддержания фирмой статуса ведущего новатора в стекольной промышленности. Среди новых видов продукции, недавно запущенных в производство, можно отметить стекло Pilkington ActivTM, зеркало Pilkington Optimirror PlusTM, декоративное стекло Pilkington Optifloat SatinTM.
При ответе на вторую часть этого вопроса мы можем лишь упомянуть проекты по открытию новых флоат-линий, о которых было официально объявлено в течение последних двенадцати месяцев. Это совместные предприятия по строительству флоат-линий во Франции и Польше, а также объявленный в марте текущего года проект по строительству флоат-завода в Иране для компании Ghazvin Glass, который будет первым флоат-заводом в этой стране. Кроме того, компания Пилкингтон инвестировала средства в проект по установке оборудования для нанесения мягких покрытий на стекло размеров jumbo на стекольном заводе в г.Халмстад, Швеция. Это оборудование начало использоваться в производстве в мае 2001 года.
Вопрос 4:
Требования компании Пилкингтон к инвестиционному климату в странах, в которых возможна реализация крупных совместных проектов, какие моменты являются неприемлемыми для такого сотрудничества?
Ответ:
Очень важна перспектива роста, увеличение ВВП, наличие деловых партнеров соответствующего уровня, заинтересованных в сотрудничестве, наличие стимулов для капиталовложений (таких как гранты и субсидии), возможность льготного налогообложения, также большое внимание обращается на стабильность государственной власти и защиту инвесторов. Хорошими примерами успешного партнёрства на внутреннем рынке могут служить проекты по производству флоат-стекла Pilkington SYP в Китае, Vidros Lirquin SA в Чили и Vidrieria Argentina SA (VASA) в Аргентине.
Вопрос 5:
Как изменился стекольный бизнес, что является принципиально новым и в связи с этим: какие требования предъявляются в компании Пилкингтон к управленческому персоналу различного уровня?
Ответ:
Стекольная промышленность по-прежнему остаётся конкурентным рынком с относительно небольшим числом производителей, причём некоторые из них действуют лишь в региональном, а не во всемирном масштабе. Последним нововведением в производстве флоат-стекла является внедрение передовых видов стекла с улучшенными характеристиками, и этот процесс будет продолжаться.
Общие требования фирмы Пилкингтон к управленческому персоналу сводятся к необходимости эффективной и результативной работы в одноуровневой структуре управления, и управляющий, безусловно, должен обладать широким спектром умений и навыков и быть способным приводить деятельность фирмы к постоянному усовершенствованию с учётом требований наилучшего обслуживания клиентов, прибыльности и капитализации компании.
Вопрос 6:
Перспективы развития производства и потребления стекла в России:
Насколько для Вас и компании Пилкингтон интересен рынок стекла в России, имеются ли планы в отношении сотрудничества с Россией?
Как, по Вашему мнению, можно оценить перспективы увеличения объёмов производства стекла в России?
Какие виды стекла могут быть наиболее перспективными на рынке стран СНГ в ближайшее время и в будущем?
Ответ: (общий ответ на все пункты данного вопроса)
Компания Пилкингтон в настоящее время изучает возможности российского рынка, но уже заявлено, что мы весьма заинтересованы во вхождении на рынок производства и обработки стекла в России. Вопрос не в том, войдёт ли Пилкингтон на российский стекольный рынок. Вопрос в том, когда это произойдёт.
Вопросы задавали:
А.Г. Чесноков (АО "ГИС"), Л.М. Шахнес (АПРОК)
при непосредственном участии руководителя представительства компании Pilkington в Москве Е.Е. Круглякова
|